Для каких целей применяют лицевую отделку мебели?

Особенности облицовывания и отделки мебели из разных материалов

При проведении операции крашения древесины большое внимание обращают на подготовку поверхности, которая должна быть чистой, хорошо отшлифованной и очищенной от пыли.

В производстве мебели продолжают широко применяться разнообразные виды отделки: прозрачная и укрывистая, матовая и глянцевая, закрыто- и открытопористая (как по натуральной древесине, так и по защитно-декоративным покрытиям на основе бумаги), с перламутровым, металлическим и другими эффектами. Нередко встречается использование на деталях одного изделия или на одной детали эмалей различных цветов, сочетание прозрачной и укрывистой отделок.

Натуральная древесина в виде строганого шпона и массива является не только традиционным, но и престижным материалом для производства дорогостоящей эксклюзивной мебели.

Основным способом отделки мебели из древесины остается покрытие жидкими лакокрасочными материалами, однако и он претерпевает изменения. Появилась альтернатива традиционной «жидкой» отделки, производимой в условиях мебельного производства. Согласно ей, отделку строганого шпона осуществляют в условиях его производства, а изготовителям мебели шпон поставляется уже с защитно-декоративным покрытием. Отделку при этом осуществляют с использованием лакокрасочных материалов или путем напрессовывания прозрачной отделочной пленки (например, полиуретановой).

В процессе отделки жидкими лакокрасочными материалами все чаще применяются технологии, направленные на снижение вредных выделений: использование водорастворимых материалов, Л КМ в органических растворителях с высоким содержанием нелетучей части, применение вальцевого метода нанесения покрытий взамен налива, а также использование материалов УФ-отверждения, как водных, так и неводных.

Возрастающие требования по охране окружающей среды (введение норм по объему выделения формальдегида и эмиссии всех органических растворителей) способствовали дальнейшему развитию «сухого» способа отделки с использованием облицовочных материалов с готовым декоративным эффектом: различных пленок (полимерных и на основе пропитанных бумаг), а также ламинатов.

Применение облицовочных бумажно-смоляных и полимерных пленок позволяет полностью исключить или существенно снизить объем использования жидких лакокрасочных материалов. С появлением эластичных облицовочных пленок и постформующихся бумажно-слоистых пластиков «сухой» способ отделки перестал практически ограничивать дизайнерские возможности в облицовывании деталей мебели с рельефными поверхностями. Поэтому облиповывание является в настоящее время наиболее актуальным методом создания защитно-декоративных покрытий массовой мебели из композиционных материалов.

Современные технологии облицовывания часто имеют кардинальные отличия, связанные с многообразием плит-основ, облицовочных, клеевых материалов, а также с требуемой производительностью процесса и другими факторами. При этом тот или иной метод облицовывания позволяет получить покрытие с определенными потребительскими характеристиками: термо- и влагостойкостью, механической и химической стойкостью. Поэтому по названию технологии облицовывания можно спрогнозировать долговечность эксплуатации изделия, так же как и по виду самого облицовочного материала.

В случае применения в качестве облицовочного однослойного материала — синтетического шпона детали мебели для повышения износо- и влагостойкости их поверхностей подвергают последующему лакированию.

Использование в качестве облицовочного материала синтетического шпона, покрытого лаком при изготовлении и называемого пленкой с финиш-эффектом, дает возможность применять облицованные им детали для производства мебели без дополнительной отделки. Высококачественные финиш-пленки с эффектом «3D», благодаря специальной технике многослойного нанесения лака наиболее правдоподобно передают текстуру натуральной древесины.

Облицовывание в плоских прессах — это традиционный способ облицовывания пластей полноформатных плит и деталей в одно- и многопролетных прессах, обогреваемых и холодных. Прессы могут иметь различные конструктивные особенности, но технология облицовывания включает следующие стадии: на очищенные от пыли пласти заготовок наносится клей, после чего производится сборка прессуемого пакета.

Если в качестве облицовки используются листовые материалы (натуральный или синтетический шпон, полимерная пленка и т.д.), то пакет собирается, как правило, вручную. При использовании рулонных материалов перед обогреваемым прессом устанавливается устройство для накатывания полотна на подложку. Собранный пакет передается в пресс, где под давлением происходит отверждение клея.

Описанный в общем виде процесс облицовывания называется котированием. Таким образом, определяющим признаком традиционной для российской мебельной промышленности технологии кэширования является наложение облицовочных материалов на плиту-подложку с нанесенным на нее клеем, который может отверждаться различными способами: в холодном пакетном прессе, в обогреваемом короткотактном прессе, в стопе с верхним нагружением и т.д.

Кэширование может производиться пленками, на лицевую поверхность которых заранее нанесен лак, если он выдерживает температуру отверждения клея при данном виде технологии кэширования.

Одним из наиболее распространенных процессов облицовывания древесных плит в современной практике деревообработки является ламинирование.

Термином «ламинирование» обозначается процесс облицовывания древесных плит пленками на основе бумаг, пропитанных синтетическими смолами с неполной поликонденсацией. В процессе облицовывания под воздействием давления (до 30 кг/см 2 ) и температуры (до 250 °С) полностью высушенная, но не полностью полиме- ризованная смола выдавливается из пленки. Ее слой, прилегающий к подложке (плите), приклеивает к ней пленку, а смола, выдавленная в сторону греющей плиты пресса, создает на поверхности пленки структуру укрепленной на этой плите прокладки — глянцевую, матовую, зернистую, сетчатую и т.д. При этом достичь точного соответствия расположения текстуры, напечатанной на поверхности бумаги, и структуры тисненых пор невозможно. Этот факт следует учитывать при идентификации ламинированных плит, чтобы отличить их от деталей из массивной древесины.

Ламинирование производится преимущественно в обогреваемых короткотактных прессах зарубежного производства (Burkle, Wemhoner, Siempelkamp, Dieffenbacher и т.д.) или в установках проходного типа на базе ленточных прессов («Hymmen»). В любом случае в процессе ламинирования полностью отсутствует операция нанесения клея.

После окончательной поликонденсации содержащейся в пленке пропиточной смолы создается термореактивный полимер, имеющий повышенную устойчивость к воздействию химических веществ и повышенные физико-механические свойства.

В немецкой терминологии «ламинатом» называется декоративный бумажно-слоистый пластик (ДБСП). В российском мебельном производстве распространены сокращенные зарубежные названия HPL и CPL, которые обозначают следующее:

  • ? HPL (High Pressure Laminat) — пластик высокого давления, изготавливаемый в плоских прессах,
  • ? CPL (Continuous Pressure Laminat) — пластик непрерывного способа производства, изготавливаемый в ленточных прессах, при меньшем давлении, поэтому обладающий более низкими физикомеханическими показателями.

Источник: bstudy.net

Отделка мебели. Выбор лакокрасочного материала

По завершению сборки своими руками по собственному проекту очередного образца деревянной мебели стоит задуматься о его красивой и качественной отделке. Этого результата можно достичь если при выборе лакокрасочных материалов отделки деталей деревянной мебели будет учтен вид древесины, в части её структуры, высокой пористости, низкой термостойкости, гидрофильности, наличие сучков со смолой и предполагаемая технология отделки. Каждой породе древесины свойственны вполне определенная текстура и цвет, придающий ей декоративный вид поэтому вопрос её сохранения — важнейший фактор при выборе того или иного вида отделочных материалов. При этом все окрашиваемые поверхности должны быть чистыми, неповрежденными, сухими и без органических образований.

Отделку древесины подразделяют на прозрачную и укрывистую. Прозрачная выполняется бесцветным или окрашенными прозрачными лакокрасочными материалами, которые усиливают естественный цветовой тон древесины, подчеркивают её текстуру, а также служат для придания ей специфических эффектов (окраска под старину или в деревенском стиле), обеспечивают имитации дешевых пород под ценные (например,сосны под вишню или красное дерево), или выравнивание цветового тона деталей, имеющих различную окраску или текстуру, изготовленных из массивной древесины, При укрывистой отделке окрашиваемые детали получают непрозрачные покрытия, цвет и декоративные свойства которых полностью определяются используемыми пигментированными лакокрасочными материалами (эмалями или красками).

Читайте также:  Как можно реставрировать старую мебель?

По своему назначению отделочные материалы делятся на группы:

  1. материалы для подготовки поверхности древесины к отделке (красящие составы, порозаполнители, шпатлевки, грунтовки, отбеливающие и обессмоливающие средства и т.д.);
  2. основные материалы, создающие основной лакокрасочный слой (лаки, краски, эмали);
  3. материалы для облагораживания покрытий (полирующие и шлифующие пасты, разравнивающие жидкости и т.д.).

Отделку поверхности мебели нельзя начинать экспромтом, вернее каждый такой экспромт должен быть подготовлен. Это объясняется тем, что в зависимости от породы древесины она может быть крупнопористой (дуб, ясень) или мелкопористой (береза, осина,бук). Для подготовки к отделке деталей из крупнопористых материалов необходимо проводить операцию порозаполнения. На мелкопористых — операцию грунтования. Для мягких хвойных пород необходимо проводить операцию её укрепления специальными грунтующими составами.

Порозаполнители и грунтовки образуют плотный и твердый нижний слой отделочного покрытия, уменьшающий расход лака. Они должны легко наноситься на поверхность древесины, быстро высыхать, хорошо шлифоваться. Грунтовки под прозрачные покрытия не должны вуалировать текстуру древесины. Основные виды грунтовок для мебели— полиэфирные, нитроцеллюлозные, амино-алкидные. Шпатлевки предназначены для выравнивания поверхностей под прозрачные покрытия и содержат минеральные наполнители. Основные их виды — те же, что и грунтовок. Отбеливающие составы (раствор перекиси водорода, раствор щавелевой кислоты и др.) используются для удаления смоляных и иных пятен, а также для выравнивания цвета древесины. Необходимы также обессмоливающие составы, поскольку смола препятствует адгезии лакокрасочных покрытий; это составы, содержащие щелочь и органические растворители (спирт, ацетон, бензин).

Чтобы придать древесине желаемую окраску используются морилки для древесины (пропитки), которые впитываются в неё достаточно глубоко, но не обеспечивают никакой защиты. Каждый последующий слой покрытия пигментированной морилкой делают древесину более темной. Слои непигментированой морилки меньше изменяют ее цвет. Имеются следующие типы морилок:

  1. масляные морилки;
  2. спиртовые морилки;
  3. морилки на водной основе;
  4. акриловые морилки.

Масляные морилки это широкий ассортимент цветов растворимых в маслах красителей, которые разводятся уайт-спиритом. Очень легко наносятся равномерным слоем, быстро сохнут и не поднимают древесные волокна.

Спиртовые морилки это растворы анилиновых красителей в денатурате, которые быстро высыхают и потому требуют определенного навыка, чтобы избежать появления темных пятен в местах наложения слоев.

Морилки на водной основе это кристаллы красителя или порошок, растворимый в горячей воде. Сохнут долго, поднимают волокна древесины, Поэтому перед их применением надо надо смочить водой деталь и зашкурить древесину.

Акриловые морилки это водные морилки на основе акриловых смол в виде эмульсии. При выыхании они образуют на древесине тонкую цветную пленку. Они меньше поднимают волокна древесины и меньше выцветают. Твердые сорта древесину нужно обрабатывать такой морилкой, разведенной на 10%.

Протравы — это химикаты (хлориды и сульфаты железа, меди и др.). Не являясь красителями, они вступают в химическую реакцию с дубильными веществами некоторых пород древесины и продукт такой реакции окрашивают ее. Хорошей черной протравой может служить водный раствор анилиновой краски нигрозина. 10 %-ный раствор дает черный цвет с синим оттенком. Раствор с меньшим содержанием нигрозина (около 1 %) дает серый цвет.В черный и серый цвет хорошо окрашиваются береза липа, мелкослойная и очень сухая сосна. Дуб и ольха легко травятся крепким водным раствором железного купороса. Цвет зависит от крепости раствора.Чаще других применяется протравливание в коричневый цвет, который придает любой древесине вид доро­гого орехового дерева. В качестве красителя для березы пользуются ореховым бейцем (5-6 %-ный раствор). Марганцевокисльш калием (0,2 %-ный раствор) протравливают сосну, березу и липу. Ель хорошо окрашивается хлорис­тым калием. Под красное дерево, березу и ольху протрав­ливают раствором красного бейца или бисмарка (1 %-ный раствор). Используя анилиновые краски, которыми обыч­но окрашивают ткани, можно получать тона практически любых цветов. Растворяют их в горячей воде.

Лаки образуют на поверхности твердые блестящие или матовые прозрачные покрытия равномерной толщины с хорошей адгезией к обработанной поверхности.Основные виды лаков для отделки мебели — масляные, акриловые, нитроцеллюлозные, холодного отвердения, двухкомпонентные полиуретановые.

Масляные лаки

Натуральный масляный лак состоит из застывшей древесной смолы смешанной с натуральной олифой из льняного масла и разведенной скипидаром. В современных масляных лаках натуральную смолу заменяют синтетическими (фенольной, алкидной, полиуретановой), а в качестве растворителя используется уайт-спирит. Для мебели чаще используются тощие масляные лаки с полиуретановой основой (шлифующиеся), которые быстро высыхают и дают более твердую пленку, которую можно шлифовать до глянца. Лаки на масляной основе подходят для большинства деревянных поверхностей в помещении.

Акриловые лаки

Акриловый лак является водным раствором акриловой смолы в виде эмульсии. При нанесении лак имеет молочно-белый цвет. Он становится прозрачным после двухэтапного процесса испарения. Поэтому с ними можно работать в помещении с теплыми и сухими условиями. Эти лаки не токсичны и практически без запаха.

Нитроцеллюлозные лаки

Покрытия на основе нитроцеллюлозных лаков хорошо шлифуются и полируются, но плохо переносят как тепло так и мороз, имеют слабую химическую стойкость и плохо сопротивляются истиранию. Однако благодаря обратимости пленки эти покрытия ремонтопригодны. Они малопригодны для толстых полированных покрытий.

Лаки холодного отверждения

Лаки холодного отверждения застывают в процессе «кросс-полимеризации» поэтому для начала этой реакции нуждаются в кислотном катализаторе. В итоге получается не желтеющая исключительно прочная, необратимая пленка стойкая к растворителям, нагреву и истиранию. Этот слой можно сделать относительно толстым. Существуют не прозрачные и черные лаки.

Двухкомпонентные полиуретановые лаки

Отверждение такого лака требует, чтобы перед началом работы с ним следует добавить точно отмеренное количество изоцианатного отвердителя. Этот лак дает прозрачную и прочную отделку, которая на много лучше в износостойкости чем полученная при применении масляного лака. Основным недостатком этого покрытия является его опасность для вашего здоровья, если вы проводите работу без надежной вытяжной вентиляции.

Политуры по составу близки к лакам на основе природных восков, но менее концентрированны и применяются для освежения покрытий и придания им зеркального блеска. При этом толщина покрытий несколько увеличивается. С той же целью применяются полировочные пасты, но при их использовании толщина покрытия уменьшается.

Эмали используются в основном для декорирования детской и кухонной мебели. Наиболее распространены нитроцеллюлозные и полиэфирные эмали со свойствами, аналогичными свойствам лаков.

Подводя итоги выше сказанному можно сказать, что самыми лучшими для отделки деревянной мебели являются двухкомпонентные лаки, лаки холодного отвердения и водные. Они высыхают быстрее, чем полиуретановые, лакированная поверхность не успевает запылиться, остается светлой и со временем не желтеет. Светлое покрытие дает и целлюлозный лак, но оно уступает по прочности выше названным.

Источник: xn--80aaahigxablbgird0a1biet2a4q.xn--p1ai

Мебельные товары. Классификация, ассортимент, потребительские свойства

Реферат – Экономика

Другие рефераты по предмету Экономика

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МЕБЕЛИ

В производстве мебели применяют древесные, полимерные, металлические, стеклянные материалы.

Читайте также:  Как отреставрировать кожаную мебель?

Древесина это основной материал для изготовления мебели. Она имеет высокую прочность, твердость, легко обрабатывается; в сухих отапливаемых помещениях обладает долговечностью. Мебель из древесины гигиенична, не выделяет токсичных веществ. Недостатки древесины: горючесть, биологическая нестойкость во влажном состоянии, наличие в древесине природных пороков, гигроскопичность. В производстве мебели применяют пиломатериалы (доски, бруски), шпон лущеный, строганый, фанеру, древесно-стружечные плиты, древесноволокнистые плиты.

Пластмассы широко используются в производстве мебели. Пластмассы имеют разнообразные свойства: применяются как амортизационный материал в мягкой мебели, как декоративные пленки для облицовки деталей мебели, изготовления сидений, ящиков.

Текстильные материалы применяют для наружной обивки мебели и как покровные ткани для обтяжки внутренних элементов мебели.

Отделочные материалы предназначаются для отделки мебели с целью улучшения внешнего вида и защиты от воздействия окружающей среды.

К отделочным мебельным материалам относят: красящие вещества, шпатлевки, грунтовки, лаки, эмали, политуры, составы для освежения поверхности, текстурную бумагу и др.

Крепежные изделия: гвозди декоративные, скобы крепежные, шурупы, полкодержатели и др.

Фурнитура замки мебельные, ручки; стекло для мебели полированное, неполированное, узорчатое толщиной от 3 до 7 мм.

Зеркала для шкафов, трельяжей, сервантов изготовляют из полированного стекла. Зеркала имеют крутой (1730) или пологий (512) фацет.

Основные операции по изготовлению мебели: конструирование мебели, разработка эскизов, макетов, технической документации и создание готового образца мебели; затем подбираются и подготавливаются исходные материалы, производится раскрой, обработка заготовок, соединение деталей и элементов, облицовка поверхности, отделка и сборка изделий.

Лицевая отделка мебели. Отделку применяют для придания мебели соответствующего внешнего вида и защиты ее от воздействия окружающей среды.

Отделка мебели состоит из подготовки поверхности, нанесения покрытия и его облагораживания. Для мебели применяются следующие виды отделки: прозрачная, непрозрачная, комбинированная, специальная.

Прозрачные виды отделки лакирование, полирование.

Лакирование распространенный вид отделки мебели. На подготовленную поверхность наносят лаковую пленку; используют смоляные, спиртовые, нитроцеллюлозные, перхлорвинило-вые, полиэфирные, полиуретановые и другие лаки,

Полирование трудоемкий, дорогостоящий вид отделки мебели. Поверхность мебели гладкая, с зеркальным блеском, с отчетливо видной текстурой древесины. Текстура рисунок древесины на поверхности разреза.

Непрозрачные виды отделки мебели покрытие мебели лакокрасочными составами, пленками; имитационные отделки под текстуру ценных пород шпоном, текстурной бумагой, декоративно-слоистыми пластиками и др.

Инкрустация рисунок на мебели; получают врезанием в основную древесину отдельных

кусочков, отличающихся по цвету и текстуре от основного фона, а также перламутра, металла. Маркетри украшение, общий фон и рисунок которого выполнены из различных пород древесины; наклеиваются на подготовленную поверхность.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МЕБЕЛИ

Функциональные требования. В основу функциональных требований к мебели положены данные физиологии, гигиены, антропометрии. Размеры и форма мебели должны соответствовать росту и массе человека, это обеспечивает удобство пользования мебелью, рациональное использование жилой площади. Конструкция изделия должна обеспечивать устойчивость мебели, ее технологичность, взаимозаменяемость, возможность трансформации отдельных элементов, замену обивочного материала или целых элементов.

Эстетические требования. Мебель наряду с выполнением утилитарного назначения должна быть средством украшения жилища: иметь красивый внешний вид; отдельные узлы, детали, фурнитура должны быть хорошо подобраны по цвету, отделке, текстуре. Современная мебель отличается рациональностью и четкостью про-

порций. Мебель должна соответствовать современному стилю, направлению моды.

Эргономические требования. Мебель должна создавать комфорт в доме и быть гигиеничной. Комфортность мебели это удобство пользования, ухода, размещения и транспортировки.

Гигиеничность мебели характеризуется ее безвредностью. Выделение вредных веществ не должно превышать предельно допустимых концентраций их в воздухе жилых помещений.

Мебель должна меньше загрязняться, легко очищаться от пыли, иметь меньше участков, на которых могла бы задерживаться пыль. Гигиенические требования особенно важны для кухонной мебели, предназначенной для хранения продуктов, пищи, а также это важно для мебели, предназначенной для сна и отдыха.

КЛАССИФИКАЦИЯ И АССОРТИМЕНТ МЕБЕЛИ

Мебель классифицируют по назначению, по эксплуатационным, функциональным признакам, по комплектности, по конструктивно-технологическому признаку, по виду исходного материала, по видам изделий (см. цв. вклейку).

По назначению мебель подразделяется на бытовую и для обществ?/p>

  • 1
  • 2
  • 3
  • Далее

Источник: geum.ru

Приложение Г (справочное). Виды поверхностей изделий мебели

Виды поверхностей изделий мебели

1 Видимые поверхности

Наружные и внутренние поверхности, видимые при эксплуатации

1.1 Лицевые поверхности

Наружные поверхности изделий мебели, видимые при нормальной эксплуатации, в том числе в трансформированном положении изделия

1.1.1 Фасадные поверхности

Передние наружные вертикальные поверхности изделий корпусной мебели, например: наружные пласти дверей, передних стенок наружных ящиков, декоративных брусков

1.1.2 Рабочие поверхности

Поверхности изделий мебели, предназначенные для выполнения каких-либо работ, например: верхняя пласть крышки стола, в том числе наружные поверхности вкладных и выдвижных досок обеденных столов, стола-шкафа, шкафа под мойку, туалетной тумбы, серванта, внутренние поверхности пластей откидных или выдвижных крышек секретеров, баров

1.1.3 Прочие лицевые поверхности

Лицевые поверхности, которые не являются фасадными и (или) рабочими поверхностями, например: наружные поверхности боковых стенок, наружные горизонтальные поверхности, расположенные на высоте до 1700 мм, поверхности открытых ниш (боковых и задних стенок, перегородок, полок, горизонтальных щитов); внутренние поверхности отделений за стеклянными дверями в шкафах, сервантах, тумбах; поверхности барных и секретерных отделений (кроме рабочих); пласти дверей, обращенные внутрь; поверхности царг и цокольных коробок; наружные видимые кромки боковых стенок, полок, горизонтальных щитов, дверей, передних стенок наружных выдвижных ящиков, наружные видимые поверхности подзеркальных щитов зеркал туалетных столиков, тумб

1.2 Внутренние видимые поверхности

Внутренние поверхности изделий мебели, видимые при эксплуатации (кроме внутренних поверхностей, отнесенных к “прочим лицевым”), например: поверхности отделений за дверями, в том числе кромки боковых стенок, перегородок, горизонтальных щитов, полок, ящиков и полуящиков; внутренние поверхности боковых стенок и внутренние поверхности ящиков и полуящиков; кромки дверей, обращенные друг к другу

2 Невидимые поверхности

Наружные и внутренние поверхности изделий мебели, не видимые при эксплуатации

2.1 Наружные невидимые поверхности

Наружные поверхности изделий мебели, не видимые при эксплуатации, например: наружные поверхности задних стенок изделий, размещенных у стены, поверхности, обращенные к потолку, расположенные на высоте более 1700 мм; поверхности, обращенные к полу, расположенные на высоте не более 650 мм; соприкасающиеся поверхности секций, блокируемых по высоте и ширине в изделиях, наборах, гарнитурах определенной компоновки; обратные поверхности крышек столов

2.2 Внутренние невидимые поверхности

Внутренние поверхности изделий мебели, не видимые при эксплуатации, например: внутренние поверхности отделений шкафа, стола и тумбы за выдвижными ящиками; наружные поверхности задних стенок и доньев ящиков, внутренние стороны царг

3 Поверхности, с которыми в процессе эксплуатации мебели соприкасаются человек и предметы

Видимые и невидимые поверхности изделий мебели, с которыми в процессе эксплуатации изделий могут соприкасаться человек и (или) предметы, например: поверхности отделений (емкостей) для хранения предметов; нижние кромки царг или нижние пласти подъящичных рам (щитов) обеденных, письменных, туалетных столов, расположенные над коленями человека при эксплуатации изделий мебели

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Читайте также:  Какую фанеру использовать для мебели?

Источник: base.garant.ru

Презентация по столярному делу “Виды ремонта мебели” 9 класс

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Описание презентации по отдельным слайдам:

Разработка урока по столярному делу по теме «Виды ремонта мебели». Разработал: Красиков Е.Е. учитель технологии МБОУ «Школа №7 для обучающихся с ОВЗ» г. Березники 2018

Тема урока: «Виды ремонта мебели. Дефектная ведомость». Цель урока: Научиться определять необходимый вид ремонта мебели. Составить план ремонта узлов соединения склеиванием.

РЕМОНТ МЕБЕЛИ. При длительной или неправильной эксплуатации мебели возникает необходимость в ее ремонте. У изделий ослабляются клеевые соединения, древесина разрушается и стирается в местах соприкосновения деталей. Если мебель находится вблизи отопительных приборов или в сырых помещениях, на ней могут возникнуть трещины. Из-за небрежного обращения, на мебели появляются вмятины, заколы, задиры. Изнашивается и лакокрасочное покрытие, образуются трещины, белые пятна, изменяется цвет. Происходит это от попадания на поверхность мебели воды, растворителей, размещения на поверхности горячих предметов. Сохранность мебельных изделий и продолжительность их использование зависит не только от конструкции и качества изготовления, но и от правильного обращения и ухода за ними. Мебель должна находиться постоянно в сухом и отапливаемом помещении. В то же время нельзя ставить стулья, столы и другие предметы близко к отопительным приборам. Во время эксплуатации мебель нужно устанавливать на ровном полу так, чтобы предметы касались пола всеми опорными точками и не было перекоса. Мебель лучше переносить, а не передвигать, все вещи при этом вынуть.

Виды ремонта мебели. По способу восстановления мебели можно выделить несколько видов ремонта. Ремонт узлов соединения склеиванием. Ремонт деталей. Ремонт с заменой деталей. Подгонка и навеска элементов при ремонте. Ремонт отделки и покрытий.

1. Ремонт узлов соединения склеиванием. Полная переклейка всех узлов соединений. З а п о м н и ! 1. Разбирать старые клеевые соединения нужно осторожно, не ломая шипов; при ударе киянкой и молотком по детали следует подкладывать брусок. 2. Перед разборкой необходимо проставить номера на деталях соединений для последующей сборки.

2. Ремонт деталей. Шиповые соединения Наклеивание на поверхность шипа шпона или ткани для уплотнения соединения Если шип имеет трещины, их пропиливают тонкой пилой (лобзиком) и вставляют клинья. Если шип разрушен, его спиливают и заменяют новым. При замене ящичного шипа на внутренней стороне доски делают выемку, равную по ширине размеру шипа, а по глубине – половине толщины доски. В нее подгоняют и вклеивают Г-образный брусочек из той же породы древесины, с таким же направлением волокон. Если нужно произвести замену рамного прямого шипа, делают прямой вставной шип.

2. Ремонт деталей. В процессе восстановления брусковых деталей (сломанных поперек волокон, если их части сохранились и место излома не разрушено) нужно осторожно очистить края от загрязнений, стараясь не обломить защепы, и соединить обломки. Если стык получается достаточно плотным, в обеих частях детали просверливают отверстия на глубину 20—30 мм и соединяют их вставными круглыми шипами на клею. Так же поступают при косом изломе древесины. Если в месте торцового излома древесина имеет трещины и склеивание встык не обеспечит необходимой прочности, соединение укрепляют пластинками из такой же древесины, подобранными по цвету и текстуре (при прозрачной отделке). Их вставляют с тех сторон, которые менее просматриваются. При изломе в торец сращивание можно выполнить вставками.

2. Ремонт деталей. 4. Если место излома сильно разрушено и первоначальную форму детали получить невозможно, стыки выравнивают, удаляют часть древесины, которую восполняют затем, вклеивая Т-образную вставку. При прозрачной отделке вставка должна быть подобрана по текстуре и цвету и располагаться с внутренней (невидимой) стороны детали.

2. Ремонт деталей. 5. Наращивают бруски по длине, как правило, путем склеивания старой и новой частей «на ус», при необходимости соединение усиливают круглыми вставными шипами. (г) 6. В некоторых случаях при наращивании несущих деталей (напри-мер царги стула) применяют соединение на косой замок. При необхо-имости его усиливают дополни-тельной пластинкой, установленной с внутренней стороны и невидимой снаружи (д). 7. У направляющих брусков ящиков, изношенную часть удаляют, делая прямоугольный вырез с помощью стамески или зензубеля, затем вклеивают новый брусок из твердой древесины.

8. Ремонт соединений досок на гладкую фугу, ослабленных в результате коробления щитов или усушки, производят через укрепление поперечными шпонками трапециевидного или прямоугольного поперечного сечения. Их вставляют в пазы, сделанные на внутренней (не лицевой) стороне детали (г). 9. Традиционный метод – укрепление соединений на гладкую фугу вставками в форме шипа «ласточкин хвост» (д). 10. Когда трещина проходит посередине филенки и текстура древесины сложная, а сквозная трещина проходит по центру панели, ее заделывают вставкой из массивной древесины, подобранной по породе и цвету (б). 2. Ремонт деталей.

2. Ремонт деталей. Трещины на плоских деталях (филенках, доньях ящиков, крышках столов и др.) заделывают рейками или клиньями, выпиленными из дерева той же породы, что и деталь, того же цвета и с таким же направлением волокон . Предварительно края трещины выравнивают стамеской и зачищают, придавая ей клиновидное или прямоугольное сечение. Расширяют трещину стамеской, создавая полость определенной формы, затем вырезают вставку такой же формы, но так, чтобы она при заделке в полость немного выступала над поверхностью детали. При заделке вставки должны заходить в подготовленную полость под воздействием легких ударов киянки. Образовавшийся выступ обрезается и зачищается заподлицо с поверхностью.

2. Ремонт деталей. ЗАПОМНИ! Заделка должна прочно соединятся с древесиной изделия. Нужно всегда стремиться установить прочную заделку, но как можно меньшего размера.

3. Ремонт с заменой деталей. 1. Замена направляющих брусков для ящика. 2. Замена полок в письменных столах, шкафах, тумбочках . 3. Замена обкладок, штапиков в рамках и щитах. 4. Замена ножек, царг и проножек в табуретах, стульях и креслах. 5. Замена деталей (продольных, средних и боковых брусков, ножек) в ящиках, скамейках, табуретах.

3. Ремонт с заменой деталей. Утраченные деталей из массива древесины (ножки, царги, проножки, карнизы и т. п.) восполняют путем копирования таких же деталей. Направляющие бруски ящиков, как правило, сильно изнашиваются. Если они приклеены к боковым стенкам корпуса и их можно отнять и заменить новыми. При копировании детали сложной формы оригинал следует обмерить, сделать шаблон из плотной бумаги или картона, затем наложить на заготовку, и очертить контур детали. Затем постепенно, сначала пилой, а потом стамесками снять лишний материал и, постоянно контролируя размеры и форму в характерных местах, изготовить заданную деталь

4. Подгонка и навеска элементов при ремонте. Подгонка и установка полок. Замена полкодержателей различной конструкции. Подгонка и навеска дверей с заделкой старых гнезд и отверстий. Подгонка и установка ножек к шкафам. Установка мебельной фурнитуры.

Источник: infourok.ru