Как замаскировать вмятину на двери?

Как самому устранить мелкие вмятины на кузове автомобиля

Наиболее правильным при таких повреждениях будет обратиться в сервис. Однако за недостаточностью средств или неимением возможности совершить такой ремонт у “официалов” вполне можно устранить изъяны самостоятельно, особенно если ваш автомобиль был “травмирован” не на ребре металла, кантах и кромках кузовных деталей. При этом если вмятина случилась в легкодоступном для ремонта вместе, повреждение можно убрать буквально за несколько минут. Давайте разберемся, какими способами это можно сделать.

Если образовавшиеся углубления на кузове не очень глубокие – не более пяти-семи миллиметров – наиболее действенным способом выравнивания кузовной поверхности будет использование магнита. На роль “втягивателя” наилучшим образом подойдут мощные неодимовые поисковые магниты (сделаны из сплава неодима, железа и бора. С помощью таких устройств с силой притяжения на отрыв от 200 до 600 кг разыскивают упавшие в воду или потерянные в гараже или на складе металлические предметы). При проведении операции втягивания следует соблюдать нескольких правил.

Прежде всего – нельзя присоединять неодимовый или поисковый магнит напрямую к кузову. Прикладывать магнит к вмятине нужно через плотную ткань, чтобы ослабить действие магнитной силы (особенно необходимо, когда вы используете очень мощный магнит). Затем производится смещение магнита через подкладку от края к центру вмятины при одновременном потягивании магнита на себя. Перед тем как вы испробуете эту технологию на вашем автомобиле, рекомендуем потренироваться на деформированных кусках железа. При работе с неодимовыми магнитами следует соблюдать меры предосторожности. Как минимум – не поленитесь надеть плотные защитные перчатки.

При работе с вакуумными присосками не потребуется никакое дополнительное оборудование и материалы, однако стоит озадачиться приобретением правильного инструмента. Кстати, искать его следует в специализированных автомобильных магазинах. Многие профессиональные присоски реализуются в комплекте с набором резиновых насадок разного размера. Эффективность работы напрямую зависит от того, насколько хорошо инструмент был подогнан к конкретной вмятине. Для оптимального результата и во избежание последующей окраски нужно убедиться, что диаметр присоски чуть меньше размеров вмятины.

При этом края присоски должны плотно прилегать к металлу, иначе создание вакуумного сцепления будет затруднено. Иными словами, дефекты со сложными изгибами или сколами ликвидировать таким методом будет затруднительно. Перед присоединением присоски поврежденный сектор следует помыть и высушить, при необходимости удалить въевшуюся грязь или ржавчину.

После присоединения присоски откачиваем воздух из образовавшейся полости. В разных моделях присосок этот процесс осуществляется по-разному. После этого можно приступать собственно к вытягиванию вмятины. Для этого нужно потянуть за ручку присоски в нужном направлении. Обычно хватает мускульной силы, но иногда можно использовать тягу других транспортных средств. На финальном этапе в полость между кузовом и присоской запускается воздух для того, чтобы открепить “вытягиватель” от кузова.

В основе данного метода лежит физическая особенность металла выпрямляться под действием разницы температур. На первом этапе разогреваем место вмятины обычным феном для сушки волос, следя за тем, чтобы поверхность кузова не перегрелась. Можно использовать также более мощный строительный фен, но следить за тем, чтобы не перегреть место ремонта. Держать устройство во всех случаях следует на расстоянии не более 15 см от поверхности кузова, захватывая области металла вокруг вмятины.

Как вариант, нагреть поверхность вмятины можно также и кипятком. После того, как поверхность прогрета, немедленно направьте на нее струю освежителя воздуха, дезодоранта или баллончика со сжатым воздухом. Распыляйте спрей долго, до появления инея. Вместо спрея можно использовать пакет с сухим льдом (твердый диоксид углерода CO2, используется в основном для охлаждения пищевых продуктов при их транспортировке и хранении), предварительно изолировав разогретый участок металла фольгой. Во всех случаях через несколько секунд после процесса охлаждения происходит хлопок, и вмятина выправляется. Если вмятина не выпрямилась до конца, а лишь стала меньше, процедуру необходимо повторить. Однако это рекомендуется сделать не раньше, чем через сутки.

При использовании этой технологии сначала вмятина очищается и обезжиривается, затем прогревается феном. Затем с помощью термопистолета наносится клей на специальный пластмассовый грибок (полимерный адаптер) , который сразу же приклеивается к центру вмятины. После ожидания от одной до пяти минут грибок вытягивается минилифтером для вытягивания вмятин (специальное устройство с регулировочным винтом, обрезиненной опорой и захватом для адаптеров (клеевых пистонов или грибков).

Приобрести такое устройство можно в специализированных магазинах. После выправления вмятины нужно будет открепить грибок от кузова. Для этого отремонтированную поверхность следует основательно протереть спиртом, бензином, ацетоном или уайт-спиритом, но лучше использовать специализированные очистители, в которых нет недостатка в автомобильных и строительных магазинах.

А известный портал “Гараж 54” не так давно продемонстировал, как можно эффективно выправить даже очень крупную вмятину при помощи паяльной лампы и клеевых стержней для термопистолетов. Эта технология до безобразия проста. Сначала паяльной лампой плавится жгут клеевых стержней, расплавленный кончик жгута затем на несколько минут прижимается к центру вмятины, после чего жгут резко дергают на себя вплоть до отрыва от кузова. После нескольких повторений этой процедуры реально практически полностью устранить вмятину. При этом следов “ожогов” и грязи на кузове практически не остается.

Для данной процедуры следует приобрести набор специальных рычагов и крюков в автомобильном магазине. Такой инструмент имеет различную форму и длину. Как правило, рабочие части рычагов и крюков загнуты под разными углами. Ремонт должен выполняться с внутренней стороны кузова. Соответственно, обшивка и внешние элементы, препятствующие выправлению, предварительно демонтируют. Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают. Затем место ремонта нагревают строительным феном до 40-50 градусов. Затем подбирается рычаг необходимой длины и конфигурации, исходя из месторасположения конкретной вмятины.

Приспособление прикладывается к внутренней части вмятины (нередко до области ремонта добираются через то или иное технологическое отверстие), после чего плавными прокручиваниями и надавливаниями на поврежденное место производится постепенное выправление металла.

В некоторых случаях бывает полезно подложить изнутри к вмятине что-то твердое, чтобы увеличить площадь и ослабить интенсивность надавливания. В профессиональных наборах имеются специальные полимерные клинья, которые подкладывают под металл крюка или рычага, чтобы не деформировать элементы автомобиля. Оговоримся, что последний способ требует достаточно навыков. Поэтому если у вас недостаточно опыта для работы с рычагами, имеет смысл потренироваться на старых деталях или кусках металла.

Читайте также:  Как правильно вставить входную железную дверь?

5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла:

Источник: rg.ru

Секреты мастера: ямочный ремонт

Надеемся, некоторым автомобилистам будет полезно ознакомиться с методами правки вмятин при сохранившемся лакокрасочном покрытии.

Почему первый блин часто получается комом? Потому, что никакие инструкции не заменят опыта. Править же вмятины, не повреждая краску, несколько сложней, чем печь блины, в чем мы недавно убедились. На рынке полно приспособлений, купив которые кто-то сразу ощущает себя мастером по ремонту авто. Обзавелись и мы скромным набором крючков и прочего. Назначение крючков — давить на вмятины с изнанки, куда нет прямого доступа.

Набор инструментов

А на чем упражняться? На крышке багажника редакционного «Ситроена» было несколько мелких вмятин — ими мы и решили заняться. Прежде всего теми, которые снизу прикрыты усилителями крышки, — их без крючков не одолеть. А в том, что это у нас легко получится, убедил учебно-рекламный фильм. В полном соответствии с ним мы отполировали машину, высветили вмятины косым светом лампы, чтобы лучше их проявить.

ПЕРВЫЙ БЛИН

Вмятина номер один — на крышке, точно над усилителем. Придется сверлить в нем отверстие.

Вмятина номер один — на крышке, точно над усилителем.

При работе в подобных местах ограничитель глубины сверления очень полезен.

При работе в подобных местах ограничитель глубины сверления очень полезен.

Тому, кто не привык работать вслепую, трудно. А совершить ошибку, превысив усилие, легко!

Тому, кто не привык работать вслепую, трудно. А совершить ошибку, превысив усилие, легко!

В свете лампы контролируем результат. Убрать еще эту загогулину, и работа будет завершена!

В свете лампы контролируем результат. Убрать еще эту загогулину, и работа будет завершена!

Короче, лишь на первую «ямку» потратили чуть не весь день. Впору подучиться у профессионалов!

Случай представился довольно скоро — когда наш водитель обнаружил на заднем крыле «Фольксвагена-Кэдди», рядом с фонарем, впечатляющую вмятину.

Вмятина на «Кэдди» режет глаз, но расположилась удачно.

Обратился в один из московских сервисов. Естественно, стратегию правки конкретного участка каждый специалист определяет сам, исходя из своего опыта, знаний и т. д. Последовательность действий в нашем случае показана на снимках. Сняв задний фонарь, мастер получил неплохой доступ к вмятине с обратной стороны, — естественно, для работы крючками.

Фонарь снят. Доступ к обратной стороне повреждения открыт. Вмятина высвечена лампой.

Мы, конечно, уже знали, что можно, например, предварительно «вытянуть» вмятину приспособлениями вроде приклеиваемых грибков, присосок и т. п. Нынче это довольно популярные технологии. Но не обязательные. Наш мастер не стал тратить на них время, а начал с другого. Включив лампу подсветки, он основательно (и довольно долго) простукивал пластиковым керном весь периметр вмятины. внутрь! Кто-то скажет: где тут логика? А она вот в чем. Металл в этих местах, понемногу выправляясь, как бы подтягивал середину вмятины наружу, что должно было облегчить последующие действия крючками. Как видим, то, что делал мастер, даже с точки зрения сопромата непросто, а уж на практике — тем более!

После первоначальной правки мастер переходит к доводке поверхности крючками.

Покончив с этим делом, жестянщик начал «массировать» вмятину изнутри. Движения крючком мягкие, расчетливые, без суеты. Процесс долгий — несколько часов с перерывами на краткий отдых для глаз: от напряжения и слепящего света лампы они очень устают. Любопытно, что поначалу мастер не особенно заботился об идеальной форме того, что получалось, — ямки, бугорки. Кое-кто из зрителей даже начал проявлять беспокойство, но спустя какое-то время неровности стали чудесным образом исчезать, а крыло «Кэдди» — все больше походить на новое. Таково высокое искусство! Результат показываем на последнем снимке.

Вмятины как не бывало. А глазам мастера требуется продолжительный отдых.

Описанные операции обошлись нашей бухгалтерии в 5000 рублей. Но любой знает, что ремонт крыла традиционными способами стоил бы в разы дороже. Самое же главное — наш автомобиль, если проверять его лакокрасочное покрытие приборами, останется в категории небитых! Так почему же все еще в почете шпатлевка? Всё просто. Моментально твердеющая полиэфирная масса позволяет откровенно халтурить: можно вылепить из нее даже то, что давно сгнило, затем окрасить машину и получить от владельца немалые деньги. Конечно, хозяин древнего авто может и мириться с наслоениями шпатлевки, пока «это» еще ездит. А вот владельцу свежей машины советуем ни в коем случае не спешить к горе-мастерам. Традиционные способы ремонта создают уйму проблем — от коррозии помятого места до неприятностей при продаже: ведь от современных приборов шпатлевку не скроешь.

Итак, не все технологии стоит осваивать, игнорируя специалистов. Напомним шутку: «По канату, натянутому через ущелье, ходить вовсе не трудно, — только держи равновесие!». Попробовать не желаете?

ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ

Выправлять вмятины без перекраски, с сохранением заводского покрытия, сегодня научились повсюду. Если грамотно воздействовать на деформированный металл, то вмятину можно полностью убрать, не повредив при этом прочное и эластичное лакокрасочное покрытие. Но важный нюанс процесса в том, что на вмятину нельзя просто давить. Так исходную форму детали не восстановишь. Чтобы это понять, представим, что помята дверь и хозяин, вставив внутрь резиновый баллон, накачивает его. Нагрузки распределятся так, что заломанный металл вмятины не выпрямится, а всё остальное будет потянуто! Следует локально воздействовать на некие ключевые точки, затем на другие — и так далее. Дело чрезвычайно кропотливое. Но говорят же, что оно мастера боится. А так как прямой доступ к вмятинам изнутри есть не всегда, в ход идут особые рычаги, крючки — различных форм, размеров, жесткости. Как ими воспользоваться, опять-таки определяет мастер.

Источник: www.zr.ru

Советы профессионалов как и с помощью каких материалов заделать дырку в межкомнатной двери из двп

Нередко пустотелые створки подвержены ударам и другим механическим повреждениям. Это приводит к образованию потертостей, сколов, а иногда и дыр. Большинство повреждений можно исправить самостоятельно и вернуть первоначальную красоту конструкции. Чтобы заделать дырку в двери из ДВП, понадобится минимум материала и немного инструментов.

Как заделать дырку в межкомнатной двери из ДВП?

Дефект на деревянной двери можно исправить своими руками. Для этого необходимо учитывать конструкцию дверного полотна, наличие рисунка, особенности повреждения.

Читайте также:  Как делать обналичник на дверь?

Материалы

Чтобы починить дверь, понадобятся такие материалы:

  1. шпатлевка;
  2. наждачная бумага;
  3. специальный лакокрасочный состав;
  4. эпоксидная или полиэфирная смола;
  5. монтажная пена;
  6. грунтовка для дерева.

Также следует подготовить следующие инструменты:

  • шпатель необходимой ширины;
  • кисть для нанесения лака;
  • строительный нож.

Пошаговая инструкция

Чтобы заделать дыру, необходимо следовать данной инструкции:

  • Дверь снимают с петель и укладывают на стол, стулья или другую ровную поверхность.
  • С помощью строительного ножа нужно сделать отверстие. Отступают от краев большое расстояние и делают ровный срез.
  • Затем внутрь полотна помещают газеты, бумагу или другие материалы, чтобы придать прочность конструкции и сократить расход монтажной пены.
  • После этого внутрь створки заливают пену. После полного высыхания все лишнее удаляется с помощью ножа. Покрытие может плохо очищаться от остатков пены, поэтому необходимо воспользоваться растворителем.

  • Чтобы придать нужную прочность конструкции, отверстие покрывается эпоксидной смолой. Работать с ней необходимо в резиновых перчатках.
  • Когда смола затвердеет, наносят шпатлевку. После высыхания поверхность шлифуется наждачной бумагой мелкой зернистости.
  • На заключительном этапе наносят лакокрасочные материалы. Этому процессу предшествует покрытие реставрированного места несколькими слоями грунтовки.

Починка пробоин, не имеющих открытых щелей, выполняется следующим образом:

  1. С помощью сверла и дрели необходимо сделать отверстия вокруг поврежденного места. Это нужно для равномерного заполнения внутреннего пространства и предотвращения изгиба конструкции. Диаметр сверла должен быть немного больше диаметра трубки баллона с пеной.
  2. Монтажной пеной задувают пространство под трещиной. Излишки не должны выходить из отверстий, чтобы не деформировать двери. Возможные проблемы на данном этапе заключаются в том, что при большом количестве пены, поверхность может вздуться. Если такое произошло, придется удалять покрытие двери вместе с пеной, чтобы сделать единую плоскость.
  3. Если трещина идет по всему размеру полотна, пену следует задувать аккуратно. Она должна заполнять не только пространство под трещиной, но и не менее 8-10 см с каждой стороны.
  4. После застывания остатки удаляют строительным ножом и шлифуют.
  5. Затем наносят шпатлевку, грунтовку и лакокрасочные покрытия. Каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.

Советы профессионалов

Для тех, кто не имеет навыков работы с деревом, профессионалы советуют замаскировать дыру в дверном полотне. Способы бывают следующие:

  • Самый простой вариант предусматривает наклеивание пленки. Выбор самоклеящейся пленки достаточно большой, чтобы удовлетворить любого покупателя.
  • Очень интересно будет выглядеть зеркало на месте пробоины. Можно приобрести как небольшое изделие, так и на все полотно двери. При этом необходимо учитывать, что большой размер зеркала будет утяжелять конструкцию. Это может создавать давление на петли.
  • Также можно разместить на двери плакат или коллаж со своими фотографиями.

Лучше всего смотрятся вещи, изготовленные своими руками, поскольку кроме декорирующего эффекта они дополнительно создают уют и комфорт в помещении.

Источник: odveryah.ru

Как убрать вмятину на холодильнике своими руками

Вмятина на холодильнике не влияет на работу, но негативно сказывается на внешнем виде. Чтобы дефект не портил настроение, можно попробовать устранить его. Для этого необязательно обращаться к профессионалам. Убрать вмятину на холодильнике можно самостоятельно.

Как вытянуть вмятину

Существует свыше 20 способов нивелировать поврежденный участок. Следует воспользоваться наиболее простыми и эффективными, тогда поверхность вновь станет ровной. Однако, выбирать методику нужно, исходя из характера повреждения. В этом случае удастся полностью убрать вмятины на холодильнике и вернуть дверце первозданный вид.

Вакуумная присоска

Относится к самым простым способам, позволяющим выпрямить поверхность за считанные секунды. Подходит для неглубоких повреждений, оставленных на корпусе из нержавеющей стали.

Вытягивать вмятину следует при помощи присоски. Приспособление используется для выравнивания поверхностей автомобиля при кузовных работах. Состоит из 2 вакуумных фиксаторов и штифта. Порядок выполнения работ:

  • удалить с холодильника пыль, обезжирить место, где будут проводиться манипуляции;
  • разместить присоску, чтобы центральный штифт был посредине дефекта и зафиксировать его;
  • прокручивать винт и постепенно вытягивать металл;
  • снять инструмент после выполнения работы.

Процесс следует проводить медленно, иначе на поверхности останутся мелкие повреждения.

Если на корпусе остались разводы от присоски, можно удалить их растворителем.

Если повреждена небольшая область, можно попробовать вытянуть ее при помощи вантуза. Потребуется прикрепить его к вмятине и двигать назад и вперед. После чего открепить приспособление от поверхности. Этого может быть достаточно, чтобы дверца стала ровной.

Мастерок и резиновый молоток

Если вытянуть вмятину при помощи вакуумной присоски не получилось или площадь дефекта большая, исправить положение поможет рихтовка. Для проведения работ нужен ровный мастерок, называемый гладилкой, и резиновый молоток. Сначала поверхность моется и обезжиривается. Алгоритм проведения манипуляций:

  • при помощи промышленного фена нагревается поврежденная область;
  • мастерок прикладывается к дефекту, перекрывая его полностью;
  • резиновым мастерком постепенно обрабатывается повреждение.

После проведения работ поверхность приобретет первоначальный вид. Однако, манипуляции следует производить мягко, чтобы не облупилась краска. Если поторопиться, дефект станет более явным и удалить его самостоятельно будет сложнее. Потребуется обращение к специалистам и оплата их услуг.

Эффект температурного расширения

Исправить небольшие повреждения помогут тепло и холод. Для проведения манипуляций потребуется фен и лед. Алгоритм работы:

  • вмятина очищается и обезжиривается;
  • производится нагрев области феном;
  • место резко охлаждается льдом;
  • при помощи гладилки или ровного мастерка проводится выправление дефекта.

При выпрямлении участка таким способом дефекта не будет видно. Это место не будет отличаться от нетронутой области. Процедуру нагрева и охлаждения разрешается проводить 2-3 раза. Если после этого поверхность не станет ровной, следует попробовать другую методику.

Механический способ

Иногда выправить поврежденный участок в домашних условиях просто. Следует попробовать слегка нагреть поверхность при помощи промышленного фена и подождать, пока металл самостоятельно придет в исходное положение. Дополнительных действий не требуется.

Выровнять вмятину таким способом можно, когда область небольшого размера. Если участок в диаметре составляет более 7 см, метод не сработает. В таких случаях нужны радикальные меры.

Маскировка

Не всегда удается устранить дефект на дверце холодильника. Однако, его можно замаскировать. Для этой цели подойдут:

  • магниты;
  • декоративные аппликации;
  • наклейки.

Американцы украшают дверцу рисунками своих детей. Листы крепятся на дверцу при помощи магнитов или двустороннего скотча. Аналогичным образом можно использовать фотографии семьи.

Углекислота

Это средство справляется с небольшими и средними по размеру дефектами. Продается в магазинах автозапчастей. Алгоритм работы:

  • рабочая поверхность моется и обезжиривается;
  • углубление нагревается феном;
  • наносится углекислота.
Читайте также:  Как крепится железная дверь?

Когда вещество взаимодействует с воздухом, происходит эндотермическая реакция. За счет этого металл мгновенно охлаждается. В результате происходит его выравнивание. Процедуру можно повторить 2-3 раза, выждав 20-30 минут между манипуляциями. Выправлять поверхность нужно осторожно, чтобы не повредить краску.

Сжатый воздух

Для удаления поврежденного участка подойдет баллончик со сжатым воздухом. Принцип работы:

  • область моется и обезжиривается;
  • производится нагрев участка феном;
  • распыляется сжатый воздух.

Способ подходит для удаления небольших вмятин. Металл сначала расширится, а затем резко сожмется. За счет этого устранится дефект. Если вмятина не выправилась до конца, разрешается повторно произвести манипуляции.

Декорирование вмятины

Когда не получается выпрямить поверхность, единственный способ срыть ее — декорирование. Существует несколько эффективных способов.

Шпатлевка в помощь

Это не самый подходящий метод избавления от повреждений, но действенный. Помогает нивелировать глубокие дефекты. Особенности проведения работы:

  • для удаления шероховатостей повреждение зачищается наждачной бумагой с мелкой зернистостью;
  • на обработанную поверхность наносится грунтовка;
  • когда она высохнет, участок зашпаклевывается.

Чтобы обработанная область не отличалась от основного цвета, рекомендуется тщательно подбирать оттенок шпаклевки. Избавиться от дефектов на глянцевой поверхности этим способом не удастся. Обработанный участок будет выделяться на фоне дверцы. Лучше не предпринимать никаких манипуляций или воспользоваться другими методиками.

Другие декоративные средства

Когда не удается убрать вмятины на холодильнике, можно воспользоваться маленькими хитростями. Дизайнеры советуют:

  • повесить 2-3 фотографии семьи или фото из отпуска;
  • разместить картинки из глянцевых журналов, предварительно заламинировав их;
  • найти в интернете подходящие под интерьер изображения, распечатать и расположить на дверце в хаотичном порядке;
  • повесить коллаж из картинок или фото.

Эти решения помогут не только скрыть вмятины, но и преобразят интерьер. Можно менять изображения в зависимости от времени года и подготавливать оригинальные решения к праздникам и юбилеям.

Хорошим решением будет вооружиться красками и нарисовать на дверце оригинальный рисунок. В это случае окружающие не будут замечать дефект, т.к. он будет частью композиции. Если навыки художника отсутствуют, можно воспользоваться готовыми картинками с клейкой основой. Таким образом удастся создать оригинальную композицию, которая будет служить украшением интерьера.

Чего делать нельзя

В большинстве случаев металл на месте удара самостоятельно принимает первоначальную форму, поскольку находится в напряжении. Если в течение 3-5 этого не произошло, следует принять меры. Однако, не рекомендуется делать следующее:

  • разбирать дверцу устройства (это приводит к снижении герметичности);
  • использовать обыкновенный молоток и обрабатывать им края повреждения (подобные манипуляции увеличат вмятину, нарушат целостность краски);
  • применять грунтовку и замазки для выравнивания поверхности (обработанный участок будет отличаться по цвету от основного оттенка).

Если не получается удалить вмятины, не следует расстраиваться. Они не влияют на работу холодильника. Лучше не предпринимать действий, которые будут способствовать утечке фреона, и не усугублять дефекты на двери.

Источник: tehno.expert

Как замаскировать вмятину на двери?

Даже самый внимательный и бережливый автовладелец не застрахован от появления дефектов на кузове своей машины. Пожалуй, практически любой водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью устранения вмятины на двери, капоте или крыле автомобиля. Упавшее с дерева яблоко, скатившийся с козырька крыльца кусок мокрого снега или льда, случайно попавший в машину футбольный мяч, неудачно открытая дверь, в конце концов, банальное ДТП — дефекты могут появиться практически из воздуха.

Но не всегда есть необходимость делать дорогостоящий ремонт кузовных деталей с их выравниванием, грунтовкой и полной покраской. Существует много эффективных способов устранения небольших вмятин без покраски панелей кузова. Мы расскажем о трех самых распространенных.

Есть, впрочем, один очень важный момент: ни в коем случае не стоит браться за устранение вмятин самостоятельно. Слишком велик риск повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, а уж тогда точно заплатить за весьма дорогой ремонт. В проверенных сервисах Autonews по всей Москве вы всегда найдете профессиональных мастеров кузовного ремонта, которые выполнят эти работы быстро, качественно и по хорошей цене.

Пожалуй, самый распространенный метод — это вытягивание вмятин специальными вакуумными устройствами, которые в народе еще называют «присосками». Этот способ устранения небольших вмятин может показаться странным, но часто бывает очень эффективен.

Перед процедурой необходимо как следует очистить и обезжирить поврежденную деталь, чтобы вакуумная присоска плотно и прочно прилегала к ее поверхности. Затем необходимо намочить сам инструмент и поврежденную зону детали, на которой будет производиться работа. Это усилит эффект вакуума и добавит дополнительной силы при вытягивании.

После того как «присоска» закреплена, ее начинают плавными движениями двигать влево, вправо, вниз и вверх до тех пор, пока вмятина не исчезает полностью. Этот метод хорош при удалении крупных и плавных вдавленных вмятин, возникших от ударов мячом или тупыми предметами. Особенно он эффективен на кузовных панелях с большой площадью и малым количеством изгибов и выштамповок — вроде капота, крыши или дверей.

Еще один распространенный способ — это выправление вмятин при помощи специальных рычагов. Стоит учесть, что данная процедура намного сложнее, поскольку ремонт выполняется с внутренней стороны кузовных панелей автомобиля. Ручки, зеркала, обшивка, которые затрудняют доступ к повреждению, как правило, снимаются. Далее специалист подбирает рычаг необходимой длины, который направляет к месту вмятины. Затем легкими и плавными движениями мастер надавливает на поврежденное место, постепенно выправляя металл.

Ни в коем случае нельзя применять рычаги на тех деталях, где ранее делалась традиционная рихтовка. Слой шпаклевки, который оказался на месте повреждения, не позволит выпрямить вмятину или же повредит лакокрасочное покрытие из-за возросшего внутреннего давления.

Еще один распространенный способ удаления вмятин на кузове — это их вытягивание специальным химическим аппликатором. Этот метод применяется в тех случаях, когда добраться до повреждения с внутренней стороны кузовной панели не удается.

Перед процедурой поверхность вмятины обязательно тщательно вымывается и обезжиривается. Затем по центру повреждения приклеиваются аппликаторы. Для этого используется специальный химический термоклей, который застывает за пару минут.

После нанесения аппликаторов на вмятину с помощью специального мини-лифтера происходит вытягивание металла. После выпрямления клей легко удаляется, не оставляя никаких следов на лакокрасочном покрытии.

Источник: www.autonews.ru