Как сделать штурвал своими руками из дерева?

Alfa Romeo 164 2.0 R4 TB Новый уровень › Бортжурнал › Деревянный руль. Технологии изготовления

И снова здрасте!
Многие ждали этой записи и вот свершилось! В этой записи я расскажу о технологиях изготовления деревянного руля. Но прежде, чем начать свое повествование, я хотел бы сразу оговорить пару вопросов, которые у Вас могут возникнуть:
1. Я НЕ БУДУ делать такие рули под заказ! В этой записи я расскажу о технологиях известных мне и применяемых материалах, но я не располагаю достаточным количеством времени, чтобы делать такие вещи под заказ. Кроме того, часть работ были выполнены моих дядей-краснодеревщиком, но и он отказывается делать их на заказ (уже спросил).
2. Если ранее Вы не имели дела с “тяжелым” оборудованием (фуганки, рейсмусы, стационарные фрезеры и циркулярные пилы) будьте предельно внимательны и аккуратны. Я за такие станки встал еще в далекой юности и отработал на них 9 лет. Некоторые привычки, касательно техники безопасности, действуют до сих пор, так как большое количество режущих элементов, вращающихся со скоростью 6000 оборотов в минуту не позволяют расслабляться.

Итак приступим!
Я расскажу о 3-х технологиях изготовления деревянного руля. Точнее о 3 возможных вариантах подготовки обода. Фрезеровка, склейка и последующие работы одинаковы во всех вариантах.

1. Первый способ я прочитал давным-давно вот здесь и он меня очень заинтересовал. В принципе в нем описано почти весь процесс. К сожалению, автор записи по своей воле или нет (мне это не ведомо) был удален с сайта примерно 2 года назад и личная переписка с ним, касающаяся тонкостей была утеряна…
Плюсы: на мой взгляд это самый простой способ. Кроме того для данного метода подойдет любой тип древесины от сосны до дуба =) Минусы: отсутствие плавного рисунка текстуры дерева, видны переходы между кусочками.

2. Второй способ заключается в том, что обод готовится из “цельного” куска древесины.
В данном случае необходимо использовать древесину с плотной текстурой — ясень, дуб. Плюсы: достаточно простое изготовление, возможность изготовления анатомического руля. Минусы: в конечном продукте мы имеем прямой рисунок, а не радиальный, как хотелось бы.

3. Третий способ более трудоемкий, но позволяет получить полный эффект “заводского” руля. Он заключается в том, что для подготовки обода используются тонкие полосы древесины, склеенные в “обод”. Для этого метода желательно использовать более мягкие и гибкие породы дерева, например вяз. Плюсы: “правильный” рисунок текстуры. Минусы: трудоемкость процесса.

А теперь о том, как делал я:
Поначалу я пошел по 3 способу. У дяди были “экспроприированы” несколько досок вяза, фото которых я выкладывал несколькими постами раньше.
Доски были распущены на полоски толщиной 5 мм в достаточном количестве

После распиловки обстругиваем полоски до толщины 2-3 мм. Это позволит нам более легко “сворачивать” полоски и обеспечит лучшее склеивание.
Далее готовим матрицу, по которой собственно и будем гнут пальцы полоски

Помните, что высота матрицы должна быть больше ширины полосок. И еще, здесь я допустил ошибку, из-за которой потом пришлось все переделывать уже по 2-й технологии. Матрица должна быть не на половину как у меня, а на 3/4, тогда у вас больше шансов получить ровный круг на ободе и сделать более качественный продукт.

Когда подготовительные закончены приступаем к склейке, используя большое количество струбцин, клея KleyBerit и мата.

Нам нужно 4 таких склейки: верх/низ и лицо/обратная сторона. Делать целый круг не самый лучший вариант, т.к. пока вы подгоните края для стыковки высохнет весь клей =)

Тем временем начинаем готовить сам руль к оклейке и последующей фрезеровке, а именно отдираем весь заводской “пенопласт”.

Далее как я уже сказал, я отвез заготовки склеек и сам руль дяде, но он забраковал склейки, т.к. они не выходили на нормальный радиус, а ставить новые времени у меня нет… Поэтому было решение пойти по второй технологии и выпилить из цельного куска, что собственно уже и сделали без моего присутствия, а уже через неделю я забрал вот это чудо:

Источник: www.drive2.ru

Как сделать штурвал корабля из картона своими руками

Если вы любитель пиратской тематики, потенциальный «джентльмен удачи» и у вас уже есть костюм пирата для Хэллоуина, но еще нет штурвала, то пришло время исправить эту несправедливость! Расскажу как сделать штурвал из картона!

Материалом для штурвала из картона своими руками, в основном, и будет выступать картон.

Картон является довольно распространенным, дешевым и экологически чистым материалом.

Шаг 1: Инструмент и материалы

  • Несколько листов картона.
  • Одно картонное кольцо.
  • Один (можно взять старый, б/у) подшипник.
  • Аэрозольная краска + морилка.
  • Веревка толщиной 6 мм.
  • Изоляционная лента.
  • Лобзик.
  • Дрель.
  • Ленточная пила.
  • Перочинный нож.
  • Клей для дерева.
  • Термоклей и клеевой пистолет.

Шаг 2: Спицы и колеса

Склейте между собой два листа плотного картона. При склейке листы промажьте клеем по всей площади. Положите листы под какой-нибудь вес и оставьте на ночь. Затем разрежьте получившуюся дощечку на несколько полосок шириной 12 мм.

Разрежьте картонное кольцо на четыре равных по толщине тонких кольца. Для этого воспользуйтесь лобзиком. На самом деле нам потребуются только два кольца; еще два будут запасными, на случай, если мы что-то испортим.

Шаг 3: Все меньше и меньше…

Из одного картонного кольца сделайте кольцо меньшего диаметра. Для этого отрежьте часть кольца, затем окуните его ненадолго в горячую воду, чтобы оно размякло, сверните в маленькое кольцо и склейте концы.

Шаг 4: Сверлим и выпиливаем лобзиком

Нам нужно пропустить шесть спиц через штурвальное колесо, для этого нужно сделать в кольцах по шесть квадратных отверстий. Вначале просверлите в кольцах отверстия диаметром 12 мм, затем, с помощью лобзика, сделайте из круглых отверстий квадратные.

Шаг 5: Собираем и проверяем

Соберите во едино два кольца, с пропущенными через их отверстия спицами. Положите сборку на стол и убедитесь, что конструкция получается ровной.

Теперь вырежьте из толстого картона большую шайбу. Она должна помещаться между наружным и внутренним кольцами штурвала. Приложите и приклейте эту шайбу-крышку к кольцам. После того, как клей просохнет, обрежьте края шайбы заподлицо с кольцами и отшлифуйте соединения.

Шаг 6: Морим и красим

Теперь можно добавить цвета в наше колесо.

Читайте также:  Как покрасить кухонные фасады из дерева?

Используя морилку и матовую черную краску, добейтесь необходимого вам оттенка. Позже мы приладим надпись на эту часть штурвала, и он будет выглядеть еще лучше.

Шаг 7: Делаем ручки

Итак, пришло время ручек. Легче всего ручки можно сделать из липкой ленты. Намотайте ленту на один из концов на каждую спицу штурвала. Вам придется намотать тонну липкой ленты, но выглядеть ручки будут довольно прилично.

Теперь снова сложите вместе все детали, чтобы проверить, все ли идет хорошо.

Шаг 8: Отделка ручек

Обычная аэрозольная краска не подойдет для покраски липкой ленты, из которой изготовлены ручки. Такая краска не сможет равномерно окрасить ручки: края ленты будут предательски выделяться.

Лучше сделать поверх ручек из ленты тонкий слой из папье-маше и затем окрасить ручки акриловой краской. Используйте краску цвета мускатного ореха. Этот цвет больше похож на древесину. Чтобы придать поверхности некоторую структуру, слегка обрызгайте ручки матовой аэрозольной краской черного цвета.

Шаг 9: Устанавливаем подшипник

Используя клей для древесины, приклейте подшипник к торцам спиц. Затем усильте конструкцию горячим клеем.

Шаг 10: Наматываем веревку

Данный шаг не слишком сложен, но займет у вас много времени. Отрежьте шесть кусков веревки толщиной 6 мм и длиной около 1 метра каждый. Обмажьте каждую спицу штурвала клеем и намотайте отрезки веревки на спицы. Получается довольно-таки неплохо.

Шаг 11: Делаем надписи

Ну и как же без названия корабля на штурвале?

Придумайте своему пиратскому кораблю название, вырежьте буквы из толстого, слоеного картона, покрасьте и приклейте их термо-клеем к штурвальному колесу.

Шаг 12: Последние штрихи, Йо-хо-хо и бутылка рому!

Удалите остатки клея, который выдавился из-под букв.

Теперь закрепите ваш штурвал на пиратском костюме. Сделать это можно с помощью куска провода, которым штурвал нужно зафиксировать на поясе. Следующим нашим шагом будет изготовление флага «Веселый Роджер».

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Источник: masterclub.online

Как сделать штурвал своими руками из дерева?

Оборудуем детскую площадку. Корабль для детской площадки своими руками

От автора:

Подарки всегда приятно не только получать, но и дарить. А уж если вы сделали этот подарок собственными руками, то получателю будет вдвойне приятно. Предлагаю вам посмотреть, как автор с прямыми руками построил кораблик для детского сада.

Началось все с того, что год назад, в детском садике, в который ходит моя дочь, меняли подоконники. Старые подоконники были выломаны и выкинуты на улицу, поставили ПВХ. Наша воспитательница спросила можно ли из них сделать что-то на подобии кораблика, на детскую площадку, ибо уж очень она у нас была скромная. Так вот: доски были (без жалости к салону машины) перевезены в гараж, сколько прошло пока я добрался до б/у пиломатериалов не помню, но не сразу, хотелось что-то выдумать на бумаге для начала, но ничего в итоге не нарисовалось, поехал в гараж импровизировать..
для начала я сложил доски и прикинул какой длины вообще будет судно, чтобы поместилось две скамеечки, по два маленьких моряка, ну плюс капитан, у штурвала, если с размахом. Самый главный инструмент в кораблестроении – топор!

Далее начал выводить какие-то линии, думать о высоте бортов, технологических отверстиях для крепежа и т.д., хотелось чтобы в итоге вышел
все-таки корабль, а не подобие гробика.

В гараже от предыдущих хозяев кое-что было, что
могло пригодится, отрыл старую рукоять топора, пока она выполняла роль мачты для ориентира..

на этом фото большой скачок: рукоять топора перекочевала в нос, там и останется, с досок, при помощи, купленной бензиновой горелки, был снят весь толстенный слой краски, кто не в курсе: горелкой прогреваем участок доски, как только краска вспучивается, аккуратно срезаем ее нешироким мастерком, главное не перегревать иначе доска горит и темнеет, а шлифовать и без этого много чего придется.. Электролобзиком выпилены отверстия под цепи якорей, окошки в задней части и в боковушках выпилены отверстия, которые должны
были походить на пушечные снаряды с фитилем)). Параллельно делалась проводка в гараже ибо от прежних хозяев электричества в наследстве не было,
поэтому пилить приходилось дома, радуя соседей о_О

Здесь я уже прикидываю высоту мачты, канат тоже
нашелся в залежах..

обходим, смотрим, прикидываем, рулеткой
замеряем высоту будущей мачты.

Справа борт шлифованный, слева после снятия краски горелкой, дома по-потихоньку вечерами шлифовал вручную теркой с наждачкой, шлифовать
приходилось очень тщательно, ибо ранить нежные попки мелких моряков занозами, категорически не хотелось.

Приходилось таскать из гаража домой из дома в гараж, некоторые части кораблика. Перехожу к начинке, а именно к штурвалу, какой корабль без штурвала? думал я думал что примастырить такое, что походило бы на штурвал, в итоге решил сделать его сам, взял два куска, от тех же подоконников, сложил вместе прикинул диаметр получится что надо!

взял циркуль, начал чего-то выводить сам не заметил как что-то нарисовалось, думаю многие уже заметили, что будет в качестве поворотного
механизма, да это подшипник made in USSR, от 11киловатного электродвигателя, почему именно этот? да потому, что у меня их куча и благодаря большому размеру подшипника ход у руля будет немножко тяжелее, чтобы не крутился как пропеллер. насверлил шуруповертом отверстий для проникновения пилки лобзика и понеслась..

одновременно шло изготовление якорей их будет пара, тут все просто куски, фанеры, карандаш, тот же лобзик и нежный процесс шлифования.

В качестве ручек на штурвал, хотел найти деревянные ручки для напильников, но увы, побродив по магазинам нашел лишь пластиковые, меня это не устраивало, нашел выход, купил черенок для метлы, напилил куски нужной длины, сточил немного для плотного входа в штурвал. шлифовка.

Вот что пока получается, кругляк в центре будет служить заглушкой для подшипника на винтиках, ну маломальская эстетика все дела, такая же будет с внутренней стороны.

прикупил цепь в метр длинной, из алюминиевого, толстого кабеля, сделал кольца на якоря, соединил воедино, временно.

далее процесс склейки столярным клеем, двух половинок рулевого колеса. да да нет у меня большой струбцины пришлось изгаляться именно вот так. Если кто подумает, что соединение ненадежно, я вас уверяю вы ошибаетесь, перед этим были проведены испытания на ненужных кусках древесины, результат меня очень порадовал.

Читайте также:  Как делают клееные доски?

примерка ручек и подшипника в колесе, под ручки в колесе, были просверлены отверстия перфоратором.

в центр подшипника был загнан проклеенный чопик, снаружи он тоже проклеен, сел намертво. Именно он будет присоединяться к мачте (в моей
конструкции именно так)))

В гараже была выпилена, выстругана, а дома зашлифована мачта, она тоже из длинного подоконника.

в гараже она подверглась укутыванию в кровельный материал техниколь под огнем горелки, дабы вкопанная в землю, не гнила

идут малярные работы, по частям вожу все, туда сюда. Сначала покрыл все антисептиком, чтобы прожило все на улице по-дольше, далее два слоя яхтного лака, на фотках не будет видно, но лак придал глубину структуре дерева и еще все стало гладенько..

здесь я решил подчеркнуть пушечный снаряд выкрасив его изнутри в черный цвет, почему-то я решил, что так будет понятнее, что это пушечный снаряд о_О

дома изготавливается поперечина мачты, хотя по морским понятиям, она называется не так, да и мачта целиком не называется мачтой, короче моряки не пинайте особо, у меня дед на корабле в советско-японскую воевал, а внуку так и не успел объяснить, что там к чему.

размечаю и стамеской делаю посадочное место под чопик(вал) подшипника. Вал и мачта в месте соединения просверливается насквозь, тут будет болтовое соединение.

собираю все воедино. молоток для точной настройки.. Далее все собиралось, подгонялось, лачилось. Спинка и боковушки были пристыкованы
уголками, борта между собой скручены большими саморезами, в малых бортах, которые по средине, были просверлены отверстия и забиты деревянные чопики до половины большого борта на клей + саморезы

за постройкой, да и в обще за моими любыми манипуляциями, следит Плюшка, со сломанной левой лапой, на фото она со спицами стоит, полет с 5го этажа был неудачным, птичку не поймала и сама летать не научилась. Тот, кто отставил окно без москитной сетки открытым, отруган

торжественный спуск на площадку в самый дождливый день лета, мне везет.. но все было уже выгружено отступать некуда, собирал в беседке, надо было видеть воспитательницу нашу,она радовалась обновке больше, чем дети и в обще наши Воспитатели самые хорошие!

в трюм корабля я насыпал песочка, чтобы не так пачкалась команда, мачту я основательно вкопал, накидал туда обломков кирпичей, утрамбовал хорошенько, получилось зря.. поздней осенью корабль загнали в доки (подвал) на зиму, дабы не испортить его при чистке снега на площадке.. люди заботятся о вещах и уважают чужой труд – это радует. В планах был вертолет уже чертежи готовые лежат, посчитан материал (фанеры влагостойкой, бруса, нужно много), есть человек который хочет помочь в строительстве и на газели его привезет в детский сад, но увы пока не получается, деньги уходят по другим направлениям, на ремонт одной только машины ушло немало, хорошо разбили во дворе, на парковке и уехали, восстанавливал сам, но это уже другая грустная история..и еще хотел вот что написать: пока ваши дети маленькие, успевайте участвовать в их детской жизни, вроде вот только пеленки менял, а уже через два года в школу.. ВСЕ

Источник: eurosamodelki.ru

Штурвал для капитана

Для работы потребуется:

  • Картон
  • Шпажки
  • Клей Титан и Момент
  • Нитки “Ирис”
  • краски акрил

Первый этап работы – определить какого размера у вас будет штурвал.
Он не должен быть очень маленьким как руль автомобиля. Но и не огромный, чтобы не загораживал ваш персонаж.
Итак. когда размер определен – делаем выкройку и вырезаем два круга.
(здесь еще смотрите какой картон. если очень тонкий то возможно потребуется четыре круга)


Теперь вырезаем внутренность картонных кругов, делая как бы ободки.
Опять же – размер на ваш вкус, не очень толсто, не очень тонко


Теперь вырезаем столько же деталей (2 или 4) для середины нашего штурвала.
Отсюда будут выходить лучи ручек и находиться центр, для крепления

Теперь надо нарезать лучи-спицы из шпажек. Определяем размер, рассчитывая,
что на ту часть что вылезает из штурвала будет еще накручиваться ручка из ниток.

а потом их пополам. у меня получилось 8, но количество можно задавать разное – по вашему вкусу.

Теперь нам надо сточить кончики наших спиц-лучей ножиком или скальпелем

Тут немного расплывчато, но понятно, что к концу шпажка приобрела утоньшение

После того как кончики все сделаны, приступаем к серединкам.
Прикладываем, отмечаем, где у нас будет проходить внешнее колесо штурвала.

И теперь стачиваем так же как и кончик, утоньшая

Когда все лучи-спицы подготовлены – приклеиваем к центральным кружочкам.

накрываем сверху второй половиной и хорошенько прижимаем.

Далее делаем тоже самое с внешним кругом штурвала. Вклеиваем и склеиваем все.

Вот что получается.

Видно, что край немного неровный. Берем шкурку и шкурим.
Картон шкурится хорошо, да еще и картонную пористость закрывает.
Так что получается гладко. Если же не везде получилось гладко и дырочки какие то остались,
есть варианты обработки 1. наклеить кусочки туалетной бумаги
2. замазать Паперклеем (если у вас есть)

Когда все готово, прошкурено и подсохло – делаем ручки.
Просто наматываем нужное количество нитки ирис с клеем на кончики.

Вот что получается.

Теперь делаем держатель. В моем случае это 1. маленькая подставка, 2. две проволоки и 3. кусочек трубочки-соломинки, вставленный в середину.
Штурвал получается даже рабочим.

По такой же схеме можно делать колеса со спицами только в этом случае спицы не будут выходить за колесо.

Источник: www.livemaster.ru

Сделай сам

Популярные статьи

Корабль для детской площадки своими руками

Оборудуем детскую площадку. Корабль для детской площадки своими руками От автора: Подарки всегда приятно не только получать, но и дарить. А уж если вы сделали этот подарок собственными руками, то получателю будет вдвойне приятно. Предлагаю вам посмотреть, как автор с прямыми руками построил кораблик для детского сада. Началось все с того, что год назад, в детском садике, в который ходит моя дочь, меняли подоконники. Старые подоконники были выломаны и выкинуты на улицу, поставили ПВХ. Наша воспитательница спросила можно ли из них сделать что-то на подобии кораблика, на детскую площадку, ибо уж очень она у нас была скромная.

Далее начал выводить какие-то линии, думать о высоте бортов, технологических отверстиях для крепежа и т.д., хотелось чтобы в итоге вышел все-таки корабль, а не подобие гробика.

Читайте также:  Чем покрыть подоконник из дерева?

В гараже от предыдущих хозяев кое-что было, что могло пригодится, отрыл старую рукоять топора, пока она выполняла роль мачты для ориентира..

На этом фото большой скачок: рукоять топора перекочевала в нос, там и останется, с досок, при помощи, купленной бензиновой горелки, был снят весь толстенный слой краски, кто не в курсе: горелкой прогреваем участок доски, как только краска вспучивается, аккуратно срезаем ее нешироким мастерком, главное не перегревать иначе доска горит и темнеет, а шлифовать и без этого много чего придется.. Электролобзиком выпилены отверстия под цепи якорей, окошки в задней части и в боковушках выпилены отверстия, которые должны были походить на пушечные снаряды с фитилем)). Параллельно делалась проводка в гараже ибо от прежних хозяев электричества в наследстве не было, поэтому пилить приходилось дома, радуя соседей.

Здесь я уже прикидываю высоту мачты, канат тоже нашелся в залежах..

Обходим, смотрим, прикидываем, рулеткой замеряем высоту будущей мачты.

Справа борт шлифованный, слева после снятия краски горелкой, дома по-потихоньку вечерами шлифовал вручную теркой с наждачкой, шлифовать приходилось очень тщательно, ибо ранить нежные попки мелких моряков занозами, категорически не хотелось.

Приходилось таскать из гаража домой из дома в гараж, некоторые части кораблика. Перехожу к начинке, а именно к штурвалу, какой корабль без штурвала? думал я думал что примастырить такое, что походило бы на штурвал, в итоге решил сделать его сам, взял два куска, от тех же подоконников, сложил вместе прикинул диаметр получится что надо!

Взял циркуль, начал чего-то выводить сам не заметил как что-то нарисовалось, думаю многие уже заметили, что будет в качестве поворотного механизма, да это подшипник made in USSR, от 11киловатного электродвигателя, почему именно этот? да потому, что у меня их куча и благодаря большому размеру подшипника ход у руля будет немножко тяжелее, чтобы не крутился как пропеллер. насверлил шуруповертом отверстий для проникновения пилки лобзика и понеслась..

Одновременно шло изготовление якорей их будет пара, тут все просто куски, фанеры, карандаш, тот же лобзик и нежный процесс шлифования.

В качестве ручек на штурвал, хотел найти деревянные ручки для напильников, но увы, побродив по магазинам нашел лишь пластиковые, меня это не устраивало, нашел выход, купил черенок для метлы, напилил куски нужной длины, сточил немного для плотного входа в штурвал. шлифовка.

Вот что пока получается, кругляк в центре будет служить заглушкой для подшипника на винтиках, ну маломальская эстетика все дела, такая же будет с внутренней стороны.

Прикупил цепь в метр длинной, из алюминиевого, толстого кабеля, сделал кольца на якоря, соединил воедино, временно.

Далее процесс склейки столярным клеем, двух половинок рулевого колеса. да да нет у меня большой струбцины пришлось изгаляться именно вот так. Если кто подумает, что соединение ненадежно, я вас уверяю вы ошибаетесь, перед этим были проведены испытания на ненужных кусках древесины, результат меня очень порадовал.

Примерка ручек и подшипника в колесе, под ручки в колесе, были просверлены отверстия перфоратором.

В центр подшипника был загнан проклеенный чопик, снаружи он тоже проклеен, сел намертво. Именно он будет присоединяться к мачте (в моей конструкции именно так.

В гараже была выпилена, выстругана, а дома зашлифована мачта, она тоже из длинного подоконника.

В гараже она подверглась укутыванию в кровельный материал техниколь под огнем горелки, дабы вкопанная в землю, не гнила .

Идут малярные работы, по частям вожу все, туда сюда. Сначала покрыл все антисептиком, чтобы прожило все на улице по-дольше, далее два слоя яхтного лака, на фотках не будет видно, но лак придал глубину структуре дерева и еще все стало гладенько..

Здесь я решил подчеркнуть пушечный снаряд выкрасив его изнутри в черный цвет, почему-то я решил, что так будет понятнее, что это пушечный снаряд .

Дома изготавливается поперечина мачты, хотя по морским понятиям, она называется не так, да и мачта целиком не называется мачтой, короче моряки не пинайте особо, у меня дед на корабле в советско-японскую воевал, а внуку так и не успел объяснить, что там к чему.

Размечаю и стамеской делаю посадочное место под чопик(вал) подшипника. Вал и мачта в месте соединения просверливается насквозь, тут будет болтовое соединение.

Собираю все воедино. молоток для точной настройки.. Далее все собиралось, подгонялось, лачилось. Спинка и боковушки были пристыкованы уголками, борта между собой скручены большими саморезами, в малых бортах, которые по средине, были просверлены отверстия и забиты деревянные чопики до половины большого борта на клей + саморезы.

За постройкой, да и в обще за моими любыми манипуляциями, следит Плюшка, со сломанной левой лапой, на фото она со спицами стоит, полет с 5го этажа был неудачным, птичку не поймала и сама летать не научилась. Тот, кто отставил окно без москитной сетки открытым, отруган.

Торжественный спуск на площадку в самый дождливый день лета, мне везет.. но все было уже выгружено отступать некуда, собирал в беседке, надо было видеть воспитательницу нашу,она радовалась обновке больше, чем дети и в обще наши Воспитатели самые хорошие!

В трюм корабля я насыпал песочка, чтобы не так пачкалась команда, мачту я основательно вкопал, накидал туда обломков кирпичей, утрамбовал хорошенько, получилось зря.. поздней осенью корабль загнали в доки (подвал) на зиму, дабы не испортить его при чистке снега на площадке.. люди заботятся о вещах и уважают чужой труд – это радует. В планах был вертолет уже чертежи готовые лежат, посчитан материал (фанеры влагостойкой, бруса, нужно много), есть человек который хочет помочь в строительстве и на газели его привезет в детский сад, но увы пока не получается, деньги уходят по другим направлениям, на ремонт одной только машины ушло немало, хорошо разбили во дворе, на парковке и уехали, восстанавливал сам, но это уже другая грустная история..и еще хотел вот что написать: пока ваши дети маленькие, успевайте участвовать в их детской жизни, вроде вот только пеленки менял, а уже через два года в школу.. ВСЕ .

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник: sdelaisam.mirtesen.ru